Сестра Марфа на протяжении 13 лет служит в Вифании директором гимназии для
девочек при Гефсиманской обители святой Марии Магдалины. Причем 99% из 426 ее учениц –
мусульманского вероисповедания, и лишь
небольшое количество девочек – православные (большинство из них живет в
интернате, рядом со школой). У нас возник закономерный вопрос – есть ли
миссионерская цель в обучении мусульманских детей?
Сестра
Марфа ответила так:
«Очень
многие группы спрашивают о миссионерских успехах нашей школы. Во-первых, нужно
сказать, миссионерство здесь затруднено, так как переход в христианство из
мусульманства до сих пор карается смертью. Причем свои же родственники и
придушат. Я всегда рассказываю поучительные истории. В повседневной жизни
получаются ситуации, когда приходится своими поступками говорить о своей вере –
и они, наверное, наиболее существенны.
Мы
находимся здесь в сейсмической зоне со сравнительно частыми землетрясениями. Лет
7 тому назад в один прекрасный вечер мне позвонила моя секретарша и сообщила,
что по арабскому телевидению на завтра обещают землетрясение в 5 баллов по
шкале Рихтера, и что поэтому все школы должны остаться закрытыми. Я попросила
проверить эту новость на израильском телевидении, и, так как там таких новостей
не было, я решила школу не закрывать.
На
следующий день у нас было очень сумбурное утро: родители уже осведомлены о моей
вредности, они с утра звонили и уточняли, будет ли школа, а я отвечала, что
конечно будет. Когда они спрашивали «а как же землетрясение?», я отвечала, «ну
пусть начнется, а там посмотрим». Учителя все пришли: они знают, что спорить
бесполезно, школьные автобусы тоже всех собрали, привезли. Началась школа.
Первый, второй, третий урок – никакого землетрясения. Большая перемена –
никакого землетрясения. Начался четвертый урок – никакого землетрясения. И я,
по правде сказать, расслабилась и даже поехала на почту. Поэтому во время
землетрясения меня даже на участке не было.
А
землетрясение было настолько сильным, что на третьем этаже школы стены ходуном
ходили. Учителя начали выводить детей из школы, и среди детей началась паника.
Причем началось все со старшеклассниц, которые в истерике валились на землю и
кричали, что умирать они не хотят. Младшие, глядя на них, запаниковали – все в
слезы, ведь умирать они тоже не хотят.
И
наши интернатские, благо, дом совсем рядом, с большими глазами влетели в интернат,
причем через кухню, на которую они заходить не должны. Но умирать они,
во-первых, тоже не хотят, во-вторых, страшно. А там как раз сестра Наталия
готовила обед, и так как она пыталась кастрюли поймать с плиты, которые тоже
ходуном ходили, ей все эти арабские эмоции были совершенно не нужны. И когда девочки
закричали «землетрясение-землетрясение!!!», она стукнула кулаком по столу и
говорит: «Что за паника на корабле? Как должны христиане реагировать на такие
ситуации?» Тогда они затихли, переглянулись. Одна говорит «молиться нужно?»,
вторая - «нужно поклоны бить?», а третья говорит «крестный ход!».
Ну
и это тоже нужно пояснить: крестный ход для них не пустое место, ведь со всеми
происшествиями вокруг монастыря помощи ждать неоткуда. Единственный путь – это
напрямую от Бога. И у нас уже существует сложившаяся традиция: дети после
своего вечернего правила обходят участок с крестным ходом. Берут иконы, крест,
выстраиваются и идут. Поэтому когда упало это «крестный ход» они совершенно
точно знали, что нужно делать.
Они
вылетели из кухни, влетели в церковь, схватили крест, икону Божьей Матери,
выстроились и пошли! И вот теперь это нужно представить: небольшой школьный
двор, на нем еще 300 учениц – кто-то горланит, истерика, плач, учителя пытаются
навести какой-то порядок…..А тут из-за угла выплывают: впереди крест, позади
икона, идут стройным рядом и горланят с арабским темпераментом все тропари и
кондаки, которые знают – не только на русском языке, но и на арабском.
Секретарша
рассказывала, что водворилась звенящая тишина, истерика закончилась, слезы
тоже, челюсти отпали – все только смотрели. И как раз христианская часть – и
ученицы, и учителя – очень быстро отреагировали, примкнули к крестному ходу и
вместе обошли двор. Наши уплыли, учителя построили детей в стройные ряды,
вернулись в школу и учебный день продолжился.
Когда
я приехала, как будто бы ничего и не было! И никаких повреждений в школьном
здании не было. Когда закончилось землетрясение, даже никто и не понял.
И
на самом деле, сколько лет прошло, а я до сих пор с большой радостью
рассказываю об этом событии. Никто не знает, как это аукнется в сердцах
мусульманских учениц и мусульманских учителей, но это событие имело место быть.
И я очень горжусь этим событием, потому что часто в наше время даже мы,
взрослые, которые воцерковились совершенно осознанно, и зная, почему пришли ко
Христу, в повседневной жизни в малых событиях малодушествуем и потворствуем
греху. Мы не объявляем грех грехом, не называем вещи своими именами – просто
молчим, отворачиваемся, избегаем этого. А тут они – малое стадо в большой, в
основном, мусульманской школе. Они всегда в меньшинстве в классах, и они не
побоялись – они выстроились и пошли! Это такое проявление веры, маленький, но
очень важный поступок, который важен и для них и для нас тоже. Поэтому, если
это не миссионерство, то что тогда?»
Екатерина Евсюкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий