Бал православной молодёжи в 6-й раз прозвучал торжественным аккордом,
завершающим череду рождественских праздников В танцевальном зале
Минского дворца детей и молодёжи в этот день было многолюдно, как
никогда.
В нынешнем году, помимо прекрасных дам в изысканных нарядах, не могло не обратить на себя внимание большое число кавалеров, преимущественно в военной форме.
Секрет появления военнослужащих раскрыла постоянный член оргкомитета бала Людмила Канаш: «В этом году в рамках сотрудничества Церкви и Вооружённых сил удалось организовать проведение мастер-классов среди военнослужащих разведроты спецназа военной части 3214 в Уручье. За полтора месяца молодые люди освоили всю программу, и у наших девушек появились достойные партнёры».
Людмила Канаш стояла у истоков православных балов, который ежегодно организует Молодёжный центр Серафима Саровского при приходе Святых Старцев Оптинских. Как рассказала девушка, всё началось со студенчества, когда актив Центра решил найти объединяющее занятие для своих православных друзей. Тогда духовник приходской молодёжи священник Олег Рудой в качестве орудия объединения предложил избрать танец. Среди молодёжи оказался талантливый хореограф. Начались первые мастер-классы, а затем и первые выходы в свет: в центре начались свадьбы, на которых можно было блеснуть раскрывшимся талантом.
Именно свадьба, а вернее брак в Кане Галилейской, на котором Христос совершил Своё первое чудо, и стало богословским обоснованием православного бала. Рассказывает духовник МЦ Серафима Саровского отец Олег Рудой:
«Слово «православный» в названии бала применимо именно к молодёжи, которая в нём участвует. Православных танцев нет и быть не может. Но богословское обоснование этому действу есть. Когда Господь наш пошёл в Кану Галилейскую на брак, наверное, танцы там тоже были, и Он не отрицал этих вещей. Но, в сущности, по устремлениям участников, по желанию найти себе общение по интересам - это православный бал. Ведь здесь собираются люди, которые живут верой. Танец - это средство общения для них. К тому же параллельно с репетициями мы служим молебны, просим Господа не только раскрыть талант к танцам, но и помочь увидеть человека, который находится рядом».
Как рассказал отец Олег, сам бал - это промежуточный этап между так называемыми «добалием» и «послебалием». До бала молодые люди общаются на репетициях, находят партнёра по танцу. Пережив волнения торжественного действа, они встречаются на литературных вечерах, строят планы и готовятся к новому балу. Молодые люди встречаются год и более того, и в ряде случаев весь это бальный путь становится дорогой к венцу. «А церковный брак - это лучшая частичка рая, которая осталась на земле», - считает отец Олег. К слову, за шесть лет проведения православного бала в Минске более 20 танцевальных пар связали себя брачными узами.
Постоянные участники бала убеждены в том, что классический танец позволяет проявить мужчине свои лучшие качества, открыть себе и другим то, что привыкли прятать в повседневной жизни.
«Внутри каждый хочет быть хорошим, - считает член оргкомитета Николай Морозик. – На балу мы учимся, как правильно обращаться с девушкой, как её приветствовать, как себя вести во время танца. Партнёр ведёт её и несёт всю ответственность за танец. По бальному этикету, если девушка не знает танец и её пригласил кавалер, то за все ошибки он несёт вину сам. Также должно быть и в жизни. На балу у молодых людей есть возможность почувствовать себя настоящим людьми. Для мужчины это возможность открыто проявить своё мужество, понять, что быть мужественным и ответственным – это достоинство, которое зачастую очень трудно проявить в повседневной жизни, которая заставляет нас замыкаться в себе. А поняв это, мы несём это в будни, и то, что исходит от молодых людей, помогает раскрывать свои лучшие качества и тем, кто их окружает».
Об аудитории бала особенно тепло отзываются профессионалы - хореографы и постановщики танцев. Марина Завьялкова работает над постановкой много лет, ставила номера участникам телевизионного проекта «Звёздные танцы». Но над православным проектом она работает с особенным удовольствием: «Такая благодарная, чистая и красивая аудитория, что, даже когда работать приходилось много и долго, не было ощущения усталости, было ощущение подъёма и хотелось работать ещё, ещё и ещё».
В этом году впервые в танцевальное соцветие православного бала включили танго. Как рассказала Марина Завьялкова, получился особенный танец, «сложный по хореографии и музыкально. Постановочное решение сохранило характер танца, убрав из него лишнюю агрессию, проявив красоту отношений девушки и молодого человека» .
По отзывам в интернете, многих участников бала и тех, кто следит за этим событием из года в год, не оставило равнодушным участие в нём девушек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Их улыбки говорят о том, что в этот день они были счастливы. Бал дал им возможность проявить себя и, возможно, своим появлением в зале показать, что ограничение здоровья - не повод расставаться с мечтой, которую с детства лелеет в своём сердце каждая девушка.
Ещё одной важной особенностью 6-го бала стало сотрудничество с Клубом 5000, члены которого ежемесячно собирают по символической сумме в 5 тысяч рублей. Собранные средства идут на нужды онкобольных детей.
«Клуб 5000 – это благотворительно движение, которое объединяет большое количество людей и в Беларуси и в других странах, которые помогают онкобольным детям. Наша идея в том, что -5 тысяч белорусских рублей (50 центов) достаточно, чтобы кому-то помочь. Не надо много денег, не надо больших взносов. Главное, чтобы нас было много. И уже 5-й год это работает, получаются большие суммы», - рассказывает руководитель Клуба Татьяна Немчанинова, которая обнаружила на православном балу многочисленных знакомых.
Активист пятитысячников Тина Тявловская представляла на балу работы мастеров, средства от продажи изделий которых будут направлены больным детям. Помогать движению можно по-разному. «Кто-то предоставляет свои работы, кто-то помогает с перевозкой, кто-то передаёт одежду или продукты», – говорит Тина. И добавляет, что благое дело объединило и членов её семьи. Ну, а в следующем году Тина надеется, что ещё одним объединяющим делом станет для них бал: «Надеюсь, что в новом сезоне начнём с супругом посещать репетиции и уже сможем принять участие в 7-м бале».
Ещё одной новинкой от организаторов бала стала детская комната, где дети вальсирующих родителей смогли предаться отнюдь не скучному времяпрепровождению.
Бал православной молодёжи выходит за пределы Минской епархии, становясь общецерковным событием в пределах Белорусского Экзархата. Этот праздник становится долгожданным и объединяющим торжеством не только для членов приходских братств, к нему примыкают и студенты светских вузов, и военнослужащие и многие другие, все те, кто ценит красоту человеческих отношений и хочет раскрыть настоящую красоту в себе.
Sobor.by / Church.by
В нынешнем году, помимо прекрасных дам в изысканных нарядах, не могло не обратить на себя внимание большое число кавалеров, преимущественно в военной форме.
Секрет появления военнослужащих раскрыла постоянный член оргкомитета бала Людмила Канаш: «В этом году в рамках сотрудничества Церкви и Вооружённых сил удалось организовать проведение мастер-классов среди военнослужащих разведроты спецназа военной части 3214 в Уручье. За полтора месяца молодые люди освоили всю программу, и у наших девушек появились достойные партнёры».
Людмила Канаш стояла у истоков православных балов, который ежегодно организует Молодёжный центр Серафима Саровского при приходе Святых Старцев Оптинских. Как рассказала девушка, всё началось со студенчества, когда актив Центра решил найти объединяющее занятие для своих православных друзей. Тогда духовник приходской молодёжи священник Олег Рудой в качестве орудия объединения предложил избрать танец. Среди молодёжи оказался талантливый хореограф. Начались первые мастер-классы, а затем и первые выходы в свет: в центре начались свадьбы, на которых можно было блеснуть раскрывшимся талантом.
Именно свадьба, а вернее брак в Кане Галилейской, на котором Христос совершил Своё первое чудо, и стало богословским обоснованием православного бала. Рассказывает духовник МЦ Серафима Саровского отец Олег Рудой:
«Слово «православный» в названии бала применимо именно к молодёжи, которая в нём участвует. Православных танцев нет и быть не может. Но богословское обоснование этому действу есть. Когда Господь наш пошёл в Кану Галилейскую на брак, наверное, танцы там тоже были, и Он не отрицал этих вещей. Но, в сущности, по устремлениям участников, по желанию найти себе общение по интересам - это православный бал. Ведь здесь собираются люди, которые живут верой. Танец - это средство общения для них. К тому же параллельно с репетициями мы служим молебны, просим Господа не только раскрыть талант к танцам, но и помочь увидеть человека, который находится рядом».
Как рассказал отец Олег, сам бал - это промежуточный этап между так называемыми «добалием» и «послебалием». До бала молодые люди общаются на репетициях, находят партнёра по танцу. Пережив волнения торжественного действа, они встречаются на литературных вечерах, строят планы и готовятся к новому балу. Молодые люди встречаются год и более того, и в ряде случаев весь это бальный путь становится дорогой к венцу. «А церковный брак - это лучшая частичка рая, которая осталась на земле», - считает отец Олег. К слову, за шесть лет проведения православного бала в Минске более 20 танцевальных пар связали себя брачными узами.
Постоянные участники бала убеждены в том, что классический танец позволяет проявить мужчине свои лучшие качества, открыть себе и другим то, что привыкли прятать в повседневной жизни.
«Внутри каждый хочет быть хорошим, - считает член оргкомитета Николай Морозик. – На балу мы учимся, как правильно обращаться с девушкой, как её приветствовать, как себя вести во время танца. Партнёр ведёт её и несёт всю ответственность за танец. По бальному этикету, если девушка не знает танец и её пригласил кавалер, то за все ошибки он несёт вину сам. Также должно быть и в жизни. На балу у молодых людей есть возможность почувствовать себя настоящим людьми. Для мужчины это возможность открыто проявить своё мужество, понять, что быть мужественным и ответственным – это достоинство, которое зачастую очень трудно проявить в повседневной жизни, которая заставляет нас замыкаться в себе. А поняв это, мы несём это в будни, и то, что исходит от молодых людей, помогает раскрывать свои лучшие качества и тем, кто их окружает».
Об аудитории бала особенно тепло отзываются профессионалы - хореографы и постановщики танцев. Марина Завьялкова работает над постановкой много лет, ставила номера участникам телевизионного проекта «Звёздные танцы». Но над православным проектом она работает с особенным удовольствием: «Такая благодарная, чистая и красивая аудитория, что, даже когда работать приходилось много и долго, не было ощущения усталости, было ощущение подъёма и хотелось работать ещё, ещё и ещё».
В этом году впервые в танцевальное соцветие православного бала включили танго. Как рассказала Марина Завьялкова, получился особенный танец, «сложный по хореографии и музыкально. Постановочное решение сохранило характер танца, убрав из него лишнюю агрессию, проявив красоту отношений девушки и молодого человека» .
По отзывам в интернете, многих участников бала и тех, кто следит за этим событием из года в год, не оставило равнодушным участие в нём девушек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Их улыбки говорят о том, что в этот день они были счастливы. Бал дал им возможность проявить себя и, возможно, своим появлением в зале показать, что ограничение здоровья - не повод расставаться с мечтой, которую с детства лелеет в своём сердце каждая девушка.
Ещё одной важной особенностью 6-го бала стало сотрудничество с Клубом 5000, члены которого ежемесячно собирают по символической сумме в 5 тысяч рублей. Собранные средства идут на нужды онкобольных детей.
«Клуб 5000 – это благотворительно движение, которое объединяет большое количество людей и в Беларуси и в других странах, которые помогают онкобольным детям. Наша идея в том, что -5 тысяч белорусских рублей (50 центов) достаточно, чтобы кому-то помочь. Не надо много денег, не надо больших взносов. Главное, чтобы нас было много. И уже 5-й год это работает, получаются большие суммы», - рассказывает руководитель Клуба Татьяна Немчанинова, которая обнаружила на православном балу многочисленных знакомых.
Активист пятитысячников Тина Тявловская представляла на балу работы мастеров, средства от продажи изделий которых будут направлены больным детям. Помогать движению можно по-разному. «Кто-то предоставляет свои работы, кто-то помогает с перевозкой, кто-то передаёт одежду или продукты», – говорит Тина. И добавляет, что благое дело объединило и членов её семьи. Ну, а в следующем году Тина надеется, что ещё одним объединяющим делом станет для них бал: «Надеюсь, что в новом сезоне начнём с супругом посещать репетиции и уже сможем принять участие в 7-м бале».
Ещё одной новинкой от организаторов бала стала детская комната, где дети вальсирующих родителей смогли предаться отнюдь не скучному времяпрепровождению.
Бал православной молодёжи выходит за пределы Минской епархии, становясь общецерковным событием в пределах Белорусского Экзархата. Этот праздник становится долгожданным и объединяющим торжеством не только для членов приходских братств, к нему примыкают и студенты светских вузов, и военнослужащие и многие другие, все те, кто ценит красоту человеческих отношений и хочет раскрыть настоящую красоту в себе.
Sobor.by / Church.by
Комментариев нет:
Отправить комментарий