
«Является ли православная молодёжь носителем определённой субкультуры? И если это так, то в чём отличие этой субкультуры от других?», - поспешили мы задать вопрос лидеру «Молодёжки». «По большому счёту, православная молодёжь сохраняет признаки субкультуры: у них свой язык, своя одежда. Самое главное, что, будучи носителем определённой субкультуры, человек выступает против обыденности, ему хочется жить ради кого-то, ради чего-то, ради какой-то идеи. В данном случае это не идея – это сам Господь Бог. Он живой. И что прежде всего отличает православную субкультуру от других, - это то, что всякую субкультуру человек перерастает, а в Православии это не так. Это остаётся на всю жизнь».
Отец Иосаф любит сравнивать жизнь православного человека с жизнью художника. Да и не то чтобы он сравнивает. Скорее, верующий человек для него – это настоящий художник
«Когда художник пишет картину изнутри, он уже не может жить по-другому. А если человек пишет картину и уже считает деньги, которые на ней заработает, - это уже ремесленник. Быть художником в своей жизни – это не бояться быть не похожим на других, быть не таким как все. Не бояться бросить нудную работу и уйти в монастырь. Художник должен быть голодным. Возьмём Достоевского, которого я очень люблю. Это величайший художник. Он был постоянно голодным – пусть со страстями своими, с грехами. В Православии, я бы сказал, это голод по Богу. Надо творить себя, творить свою собственную жизнь, но не становиться ремесленником. Конечно, мы все стремимся найти более денежную работу. Но это не главное. Если деньги станут для человека на первое место, то рано или поздно наступит депрессия. Он заработает эти деньги. Но будет пить антидепрессантные таблетки».
Приятно было услышать от отца Иоасафа о том, что он всякий раз с удовольствием приезжает в Беларусь и очень любит общаться с нашей молодёжью. «Белорусы спокойнее, размереннее, но в них есть глубина», - отмечает он.
В интервью Sobor.by отец Иоасаф также поделился своим мнением относительно перемен, которых нам свойственно ждать. «Многие белорусы жаждут каких-то изменений. Но ведь проблема как раз в том, что изменение – это иллюзия. Потому что на самом деле изменения в хорошую сторону не ведут. Мы, православные, держимся без изменений, держимся того, что нам передано. Сложно, иногда неудобно. Вот взять священника – постоянно нужно таскать с собой облачение. Чтобы послужить на чужом приходе, сколько надо всего с собой взять? Тяжело, неудобно, но это нам передано. Мы ждём перемен, но когда они происходят, то не всегда в полной мере оправдывают наши ожидания. Возьмём Петра I. Ведь вместе с окном в Европу на нас полились и помои. Надо, чтобы молодой человек понял: нужно менять не общество, а себя. Самому становиться голодным художником. Есть, конечно, богатые художники, но они всё равно голодные. Голод – это показатель того, что всё делается не ради хлеба, не ради денег. Самое главное, чтобы не было потухших глаз, застойных процессов. Чтобы молодёжь горела. У лежачих больных образуются пролежни. Надо чтобы не было пролежней душевных, а у многих они же гниют заживо».
/ sobor.by/
Подготовила Анна Галковская
Комментариев нет:
Отправить комментарий