Центральным событием юбилейного слёта Объединения православной молодёжи Белорусской Православной Церкви (ОМБПЦ) стала Божественная литургия, совершённая по древнему чину, – Литургия апостола Иакова, брата Господня. Ночное богослужение в Свято-Петропавловском соборе Минска возглавил епископ Гродненский и Волковысский Артемий, председатель ОМБПЦ.
Главная видимая особенность этой Литургии в том, что во время Евхаристии верующие приобщаются Тела и Крови по отдельности: сначала из рук архиерея они получают Частицу, а затем прямо из Чаши вкушают Кровь Христову.
«Сейчас мы с вами совершили Литургию апостола Иакова. Это одна из древнейших литургий и пришла к нам без изменения, - отметил в своём слове после богослужения владыка Артемий. - Нам с вами эта практика неизвестна, потому что это богослужение совершалось в раннехристианские времена, во времена гонений. И молитвы, которые читаются, и прошения диаконские – это молитвы о гонимой Церкви».
Литургия апостола Иакова до IX века была распространена повсеместно. Это богослужение совершали 3 святителя – Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. В христианском Константинополе она постепенно вышла из обихода. Именно поэтому славянам, перенявшим религию из Царьграда, она была неизвестна. Однако были на земле места, где в течение всего второго тысячелетия эту традицию бережно сохраняли – это Иерусалимская Церковь и греческий остров Закинф. В Иерусалиме древнее богослужение совершали 3 раза в год – в день памяти апостола Иакова, в Неделю по Рождестве Христовом и в день празднования Собора 70-ти апостолов; в Греции - в любой день года по желанию настоятеля.
В России до XX века Литургию апостола Иакова почти не знали, и распространение она получила благодаря русским эмигрантам, которые молились за гонимую в Советской России Церковь. В 1938 году игумен Филипп (Гарднер) по благословению Митрополита Анастасия подготовил богослужебный перевод и песнопения на церковно-славянском языке. В 1970 году по благословению Митрополита Никодима (Ротова) Литургию апостола Иакова впервые совершили в Петербургских духовных школах - молились за пребывавших в гонениях. Затем эту традицию постепенно стали возрождать в Сербской, Болгарской и других поместных православных церквях.
«Мы тоже совершаем эту древнюю Литургию, и тоже молимся за сегодняшнюю нашу Церковь, которая все-таки еще пребывает в борьбе и во многих сложностях. Мы здесь познакомились со многими, подружились. Поминайте друг друга в молитве. Молитесь за ваших священнослужителей, за ваших пастырей. Я, в свою очередь, прошу ваших молитв и поддержки. Величайшая сила, величайшее орудие – это молитва. И противники Христовой Церкви понимать это не могут, осмыслить это не могут. Но это – величайшая сила, в которой Господь действует. И мы этим оружием пользуемся. Поэтому будем молиться, чтоб Господь сохранил нашу Церковь, чтоб избавил Ее от гонителей. А самое главное гонение бывает тогда, когда христиане теряют глубину своей веры. Поэтому храмы, говорят, многие отцы, закрывают не атеисты, а закрывают верующие: когда храмы не соответствуют своему предназначению. Поэтому будем надеяться, что мы будем все-таки христианами. Вся надежда на вас, на молодых верующих. Дай Бог Вам крепости, помощи и сил, чтоб наша Церковь укреплялась от силы в силу и в покаянии восходила в Церковь горнюю», - сказал епископ Артемий и заключил: «Храни вас всех Господь, и Матерь Божия, а в связи с Неделей о блудном сыне многих поздравляем с Днем ангела».
/ sobor.by/
Посмотреть видео:
Главная видимая особенность этой Литургии в том, что во время Евхаристии верующие приобщаются Тела и Крови по отдельности: сначала из рук архиерея они получают Частицу, а затем прямо из Чаши вкушают Кровь Христову.
«Сейчас мы с вами совершили Литургию апостола Иакова. Это одна из древнейших литургий и пришла к нам без изменения, - отметил в своём слове после богослужения владыка Артемий. - Нам с вами эта практика неизвестна, потому что это богослужение совершалось в раннехристианские времена, во времена гонений. И молитвы, которые читаются, и прошения диаконские – это молитвы о гонимой Церкви».
Литургия апостола Иакова до IX века была распространена повсеместно. Это богослужение совершали 3 святителя – Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. В христианском Константинополе она постепенно вышла из обихода. Именно поэтому славянам, перенявшим религию из Царьграда, она была неизвестна. Однако были на земле места, где в течение всего второго тысячелетия эту традицию бережно сохраняли – это Иерусалимская Церковь и греческий остров Закинф. В Иерусалиме древнее богослужение совершали 3 раза в год – в день памяти апостола Иакова, в Неделю по Рождестве Христовом и в день празднования Собора 70-ти апостолов; в Греции - в любой день года по желанию настоятеля.
В России до XX века Литургию апостола Иакова почти не знали, и распространение она получила благодаря русским эмигрантам, которые молились за гонимую в Советской России Церковь. В 1938 году игумен Филипп (Гарднер) по благословению Митрополита Анастасия подготовил богослужебный перевод и песнопения на церковно-славянском языке. В 1970 году по благословению Митрополита Никодима (Ротова) Литургию апостола Иакова впервые совершили в Петербургских духовных школах - молились за пребывавших в гонениях. Затем эту традицию постепенно стали возрождать в Сербской, Болгарской и других поместных православных церквях.
«Мы тоже совершаем эту древнюю Литургию, и тоже молимся за сегодняшнюю нашу Церковь, которая все-таки еще пребывает в борьбе и во многих сложностях. Мы здесь познакомились со многими, подружились. Поминайте друг друга в молитве. Молитесь за ваших священнослужителей, за ваших пастырей. Я, в свою очередь, прошу ваших молитв и поддержки. Величайшая сила, величайшее орудие – это молитва. И противники Христовой Церкви понимать это не могут, осмыслить это не могут. Но это – величайшая сила, в которой Господь действует. И мы этим оружием пользуемся. Поэтому будем молиться, чтоб Господь сохранил нашу Церковь, чтоб избавил Ее от гонителей. А самое главное гонение бывает тогда, когда христиане теряют глубину своей веры. Поэтому храмы, говорят, многие отцы, закрывают не атеисты, а закрывают верующие: когда храмы не соответствуют своему предназначению. Поэтому будем надеяться, что мы будем все-таки христианами. Вся надежда на вас, на молодых верующих. Дай Бог Вам крепости, помощи и сил, чтоб наша Церковь укреплялась от силы в силу и в покаянии восходила в Церковь горнюю», - сказал епископ Артемий и заключил: «Храни вас всех Господь, и Матерь Божия, а в связи с Неделей о блудном сыне многих поздравляем с Днем ангела».
/ sobor.by/
Посмотреть видео:
Комментариев нет:
Отправить комментарий